Еще совсем недавно, основным способом монетизации сайтов считалась продажа ссылок, но последние изменения в алгоритмах поисковых систем сделали этот способ заработка очень рискованным и неактуальным. Кроме того, многие аналитики отмечают, что значение ссылок, как фактора поискового ранжирования, постепенно снижается.

Все мы понимаем, что качественные сайты, как правило, создаются с целью заработка, а не только для удовольствия. Разработка, запуск, продвижение и ведение сайта — сложное занятие, которое требует постоянного внимания и финансовых вливаний. Стоит отметить, что для монетизации сайтов используют разные методы, в зависимости от ситуации в отрасли, некоторые способы получения прибыли с сайтов становятся более популярными, а другие постепенно отмирают.

Одним из самых популярных способов монетизации является реклама. Ее можно разделить на несколько категорий.

  • реклама с оплатой за клики
  • за целевые действия
  • за количество показов

Рассмотрим эти перспективные методы подробнее

1. Среди веб-мастеров самой большой популярностью, на сегодня пользуется размещение объявлений с оплатой за переход или клик. В большинстве случаев, это рекламные блоки от Yandex или Google. В последний год из-за кризиса в России и Украине, ставки за клик, упали в 2-3 раза. Но такой метод монетизации все еще остается самым «белым» и актуальным, а также способен принести неплохой стабильный доход, особенно если ресурс собирает вокруг себя перспективную, в коммерческом плане, целевую аудиторию.

2. Второе место в этом условном рейтинге занимает реклама, которая оплачивается после целевого действия пользователя. Как правило, веб-мастер получает определенный процент за каждую сделку, которую совершил привлеченный с его сайта клиент. Этот вид монетизации можно отнести к партнерскому. Реклама с оплатой за целевые действия имеет достаточно много недостатков, главным минусом является низкий показатель конверсии. Однако такая монетизация привлекает тем, что предлагает очень высокое вознаграждение за целевое действие. Гонорар нельзя даже сравнивать со ставкой за клик по контекстной рекламе. Веб-мастера предпочитают условия, когда целевым действием считается не сам факт покупки товара или услуги, а, например, просмотр видео или заполнение небольшой лид-формы. На такие действия пользователи идут намного охотнее.

3. Реклама, которая оплачивается за количество показов, считается самой непопулярной. Подобная монетизация подходит для ресурсов с очень серьезным трафиком, так как ставка за 1000 показов, как правило, совсем незначительна. Кроме того, нужно учитывать, что такая тактика получения прибыли очень сильно зависит от посещаемости. Если этот показатель падает, то прямопропорционально снижаются и ваши доходы. Стоит отметить, что рекламодатели предпочитают размешать свои материалы на сайтах с очень высокой посещаемостью или четко выделенной целевой аудиторией.

4. Что касается продажи ссылок, то этот метод монетизации ушел на второй план. Некоторые веб-мастера совсем отказались от продажи линков. Это связано с тем, что поисковые системы очень жестко наказывают сайты за подобные манипуляции. Как правило, вывести сайт из-под санкций практически нереально, да и целесообразность развития такого ресурса является сомнительной. Нужно напомнить, что продажа ссылок несет потенциальную опасность покупателю и продавцу. Этим можно объяснить резкий спад этой ниши.

Как видно, большинство веб-мастеров выбирают легальный способ получения прибыли со своих сайтов. Конечно, продажа ссылок является очень выгодным занятием. Однако не многие сегодня рискуют стабильным заработком, ради быстрого получения высокой, но кратковременной прибыли.