Факторы ранжирования
Для эффективного выстраивания стратегии поискового продвижения необходимо понимать, по какому принципу Google, Яндекс или Bing оценивают качество сайтов, по каким критериям осуществляется распределение позиций на странице выдачи SERP.
Главная проблема в том, что сами поисковые компании очень неохотно раскрывают достоверную информацию об алгоритмах ранжирования интернет-ресурсов и поисковых антиспам-фильтрах.
Веб-мастерам и оптимизаторам приходится действовать интуитивно, на основе эмпирических сведений, экспериментальным путем. Именно из реального опыта продвижения веб-проектов были выявлены некоторые факторы поискового ранжирования, на базе которых можно планировать процесс оптимизации и раскрутки сайтов в поиске.
Общепринятая классификация подразделяет все факторы поискового ранжирования на две категории:
1. Внутренние факторы. Сюда относится все то, что может находиться под контролем веб-мастера на самом сайте.
2. Внешние факторы, сюда относятся параметры, на которые владельцы сайтов не имеют прямого влияния и могут на них воздействовать исключительно какими-то косвенными методами.
Что такое факторы ранжирования сайтов
Со времен изобретения ссылочного параметра PageRank к внешним факторам относили по большей части только ссылочные цитирования, их качество и количество.
Долгие годы поисковые системы рассматривали в качестве приоритетных именно внешние факторы в формате обратных ссылок. На этом факте были выстроены полномасштабные стратегии поискового продвижения. Разработаны многочисленные методики наращивания ссылочной массы.
Из параметра PageRank постепенно выросла целая индустрия коммерческого продвижения при помощи внешних ссылок. Веб-мастера получили возможность зарабатывать большие деньги, продавая ссылки со страниц свих проектов.
Фактически вся поисковая оптимизация и продвижение сайтов длительно были основаны исключительно на покупке ссылок. Конкуренция между веб-сайтами превратилась в соревнование бюджетов. У кого больше денег, тот и мог попасть на первые позиции в выдаче, независимо от информационной ценности ресурса.
Как и следовало ожидать – в результате коммерческого ссылочного продвижения качество поиска резко снизилось и стало угрожать доходам поисковых компаний.
Поэтому несколько лет назад стало очевидно заметно изменение курса поисковых систем в сторону отказа от ссылочного ради приоритета реального качества сайтов.
Современные внешние факторы поискового ранжирования
Каким образом поисковые компьютеры могут оценить качество интернет-ресурсов? Если судить по апдейтам алгоритмов поиска и новым фильтрам, акцент сделан на регистрацию и анализ поведения пользователей на сайтах.
- Длительность сессии.
- Количество просмотренных страниц.
- Глубина просмотра сайта.
- Процент отказов от просмотра.
- Количество повторных посещений сайта одним пользователем.
- Социальные сигналы – Like и Share.
- Количество RSS и email подписок.
- Активность пользователей в комментировании статей.
По аналогии с внешними ссылками, на все эти параметры поведения пользователей веб-мастер не имеет прямого влияния и должен использовать косвенные методики.
1. Улучшать информационную ценность контента.
2. Повышать удобство ресурса для использования.
3. Добиваться активного комментирования статей.
4. Пытаться стимулировать посетителей к совершению каких-либо действий на страницах сайта.
Наконец, что касается внешних ссылок, их роль несколько изменилась. Внешние ссылочные цитирования все еще играют существенную роль в поисковом ранжировании сайтов. Но, критериями качества ссылок теперь являются не количество и не PageRank, а поведение пользователей – наличие кликов и переходов по ссылкам.
Только появление реально трафика по внешней ссылке приводит к ее индексации и последующему учету в качестве положенного фактора ранжирования.
Факторы ранжирования Яндекс
Ссылочные биржи и автоматические системы продвижения сайтов никуда не делись и не умерли, как многие предполагали. Владельцы ссылочных фабрик переработали технологии и направили своими усилия на генерацию того, чего сегодня хочет Яндекс. То есть, на создание не простых внешних ссылок, а активных.
Одновременно с внешней ссылкой биржи теперь предлагают приобрести и трафик. А в случае невозможности организации переходов – биржа обязуется вернуть вложенные средства веб-мастеру.
Второй метод оживления ссылок подразумевает публикацию тематических статей со ссылками. Качество таких текстов должно быть даже выше, чем на продвигаемом ресурсе, чтобы случайный читатель убедился в том, что посещение сайта может принести ему дополнительную пользу. В этом же надо убедить и Яндекс, в противном случае надеяться на позитивные факторы ранжирования от Янедкса не придется.
Третий метод состоит в активизации социальных связей сайта через такие популярные платформы, как Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Pinterst и Instagram. Что примечательно – наибольшую активность создают публикации именно на фото-хостингах.