Как проверить и увеличить релевантность текста
Чтобы разобраться с понятием релевантность текста давайте сначала разберем значение слова релевантный. Слово релевантный в информационно сфере означает соответствие выданной информации запросу пользователя. И в данном случае речь идет не только о поисковой выдачи, но и о любом запросе информации в целом. Релевантность текста высчитывает самой поисковой машиной, которая работает по заданным ей алгоритмам. Вот теперь можно воспринимать ниже написанное по отношению к WEB-поисковикам.
Поисковые машины обрабатывают запрос и ранжируют странницы выдачи десятками неизвестными нам критериями. Мы только можем предполагать, какой критерий более важен в их лице. Но, несомненно, мы можем знать точно, что релевантность один из основополагающих при ранжировании критериев, так как поисковым машинам крайне невыгодно выдавать в поиске на запрос «Купить квартиру в Москве» сайты о том, как собирать движки автомобилей в домашних условиях.
Как определяется релевантность текста. На сто процентов как, никто вам не скажет, даже если и знает, но можно немного заставить работать голову и проанализировать первые 5 сайтов по какому либо запросу. Кстати не следует забывать, что в ТОПе они возможно не только потому, что информация на этих сайтах релевантная. Не забывайте, что есть еще много критериев влияющих на ранжирование. Но сделаем анализ текстов и сами попробуем составить цепочку факторов, по которым поисковая машина определяет, насколько текст релевантный относительно запроса.
Вы можете использовать любой запрос, это всего лишь эксперимент. Ключевой запрос играет основную роль, так как при написании текста мы основываемся именно на его частотности запросов. Т.е. под этот запрос нам и нужно будет писать уже максимально релевантный текст.
Проанализировав все статьи, разумеется, вручную (проще говоря, прочитав их) я выделил несколько моментов:
- в тексте часто употребляются ключевые слова
- текст разбит на этапы посредством H2 заголовков, в которых есть ключевой запрос
- слова из ключевого запроса часто встречаются в тексте
- слова, в корне слова которых есть слово из ключевого запроса
Так как это всего лишь мое предположение и практически теория, я решил провести SEO анализ текста самой первой статьи через сайт Avego. И практически оказался прав, за исключением того, что воды в статье не было, но почему то робот посчитал иначе и присвоил 59%. Вот результаты:
Также текст полностью без ошибок, за исключением шести слов, которые робот просто не знает и засчитал как ошибки, но ошибками все же слова не являются. Стоит обратить внимание на то, что весь текст полностью посвящен покраске и содержит дополнительные слова типа «поверхность, кузов, шпатлевка». Не знаю, понимает ли поисковая машина взаимосвязанность этих слов, но лучше бы понимала.
Таким образом релевантность текста достигается употреблением как ключевых слов, так и отдельно слов из ключевого запроса в контексте несколько раз. При этом тошнота должна составлять не более 5-7%. Ключевые слова и отдельные слова из запроса встречались несколько раз в теге H2, хотя матерые SEO-шники утверждают, что перебарщивать с этим тегом нельзя, но практика пока показала обратное.
По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM.