Улучшаем удобства на блогеПродолжаем разговор о том, как улучшить юзабилити блога. В прошлой статье, а верней в первой части этой статьи (кто не читал, читайте тут) я рассказал о некоторых моментах, касаемо рекламы, текста и т.д. В этой части, которая является заключительной, я расскажу о вещах, которыми, по моему мнению, многие блоггеры пренебрегают. Например, в первую очередь это форма подписки и то, как она лично у меня отбивает желание заходить на блог еще раз.

И очень частой проблемой, с комментированием на блоге. Например, многие блоггеры умудряются ставить кучу галочек, каптчу, которую никогда не рассмотришь и т.д. Хотя достаточно одного плагина Akismet, который без каких либо допиливаний отлично держит оборону. Для тех, кто не знает, что это за плагин, следующая статья будет именно о нем.  А пока приступим к теме этой статьи.

Форма подписки.

Ох, это сладкое слово подписчики блога. Каждый, почему то старается себе нарастить эту базу читателей и тут в ход идут тяжелые войска. На вошедшего пользователя наступают войска форм подписок. Народ, поймите, 200 раз предложить пользователю неуважительно и врядли эффективно. О расположениях я вообще молчу. Если вы добавили форму подписки, например как я в сайдбаре, не стоит ее спихивать в конце каждой статьи тоже, меня это напрягает, почему то. Представьте себя на месте читателя вашего блога. Выглядит и не красиво и бессмысленно.

Вынуждение подписаться. Некоторые уникальные личности вообще предлагают информацию только по подписке. И я не говорю о реально полезных инфопродуктах там или еще чем то. Я говорю, например, о простой инструкции, как сделать что то. Люди ленивые из ста может десяток, и подпишется, но остальные девяносто вряд ли вернутся вообще. Как говорится осадочек останется. И еще совет не делайте форму подписки всплывающей. Это меня бесит больше всего. Обычно на такие назойливые блоги я редко возвращаюсь.

Контактная информация.

Важно всегда оставлять на блоге контактную информацию. Например, при моей посещаемости всего в 40-50 человек в сутки ко мне обращаются на почту с вопросами и предложениями. Обычно пишут на почту, а еще чаще при помощи формы обратной связи. Соответственно логичней всего будет расположить форму обратной связи. Это очень удобно заполнили имя, обратный адрес и текст письма. Все, что нужно для среднестатистического ленивого пользователя рунета.

Почему я заговорил про это. Есть некоторые блоги, у которых почему то отсутствует обратная связь или ее очень трудно найти. Поэтому оставляйте ссылку обратной связи на видном месте. И да не стесняйтесь одновременно создать странницу о себе и добавить туда фото. Это сближает читателя блога с автором.

Комментарии.

Один из самых мотивирующих после денег вещей это комментарии к вашим статьям. Согласитесь, самый простенький комментарий дает вам ощущение, что все-таки ваш бред кто-то читает.  И вы наполняетесь энергией и идете строчить очередную статью. Но зачем некоторые молодые блоги обвешиваются такими капчами, которые не то, что бот даже человек не сможет обойти. Перестаньте это делать. Мне даже видную отчетливо картинку вводить лень. Поэтому залог большого количества комментариев, это минимальное количество препядствий для их написания.

Подвал блога.

Многие блоги, на которых минимальная посещаемость, около 5 человек в сутки вешают около двух десятков счетчиков. Я не знаю для чего, но это выглядит ужасно. У меня на данный момент висит только два счетчика. Да и счетчик метрики я надумываю удалить, ибо он моросит. Это первая проблема. Вторая, зачем там нужны еще сто показателей нулевых PR и тИЦ. Некоторые вообще умудряются вставить туда пустые счетчики подписчиков и читателей в Twitter. Это только отпугивает посетителей, повремените месяцок другой, пока не появятся хотя бы пару десятков посетителей.

Вроде бы все, что хотел сказать по этому поводу. Жутко хочу спать… Если есть ошибки завтра исправлю. А пока всем пока 🙂