Продвижение сайтов для чайниковВсем привет. Часто сталкиваюсь с просьбами от знакомых, которые знают, что я кручусь в около SEOшной тематике, продвинуть или подсказать, как продвинуть сайт самому. Тема конечно довольно популярная, интересная, но порой объяснить в двух словах как эта вся каша работает, что такое продвижение и от каких факторов зависит посещаемость трудно. Вы со мной наверно согласитесь, если я скажу вам, что вы можете сидеть в ТОПе по десяти ключевым фразам и иметь при этом около ста хостов в месяц.

А если вы не совсем понимаете, почему так бывает, то эта статья именно для вас. В большинстве своем попытки продвинуть свои сайты пытаются начинающие рукоблуды бизнесмены и собственно сайты коммерческой направленности с максимум 10 страницами. Например, научились они делать табуретки, айда теперь создадим сайт по продаже табуреток. Главная при этом цель получать тысячи людей в сутки мгновенно и продавать сотни табуреток. И тут приходится людям говорить, что такое SEO, каким должен быть сайт и что такое реклама. Кстати если вы еще не купили даже домен, то советую воспользоваться такой штукой, как регистрация домена бесплатно.

Как продвинуть сайт самому

Маленькое предисловие для заядлых SEO не новичков. Если вы сочли эту статью сильно урезанной, то это сделано специально, так как все воткнуть в одну статью не получится, а для новичков и вовсе придется издать целую книгу. Я надеюсь, что вы понимаете, что эта статья лишь направляет вас на один из примерных путей по продвижению сайта самому.

Контент

Уж если вы решились продвигать сайт самому, то будьте готовы прочитать хотя бы эту статью, не говоря о том, что вам придется прочитать еще с десяток более серьезных мануалов. Первое, что вы должны учитывать при создании любого сайта, с вашей продукцией, это наличие на нем статей. Так как сайт, который содержит уникальный и объемный текст, а объемность, это примерно три четыре листа Word 14-тым шрифтом, с правильной простановкой ключей легче, чем просто страницы с фотографиями продукции и контактами. Что такое ключевые слова такие продвигаторы знают, но не знают о том, что такое частотности.

Ключевые слова

Ключевые слова в тексте обычно выделяются разными способами. В том числе жирным шрифтом и тегами H2. Главное правило для вас, это не переборщить с их количеством. Но еще более правильное, это правильно их подобрать. Статей по подбору ключевых слов написано намеренно. Но я повторюсь.

Какими бывают запросы по частотностям:

  • Низкочастотные
  • Среднечастотные
  • Высокочастотные

Какими бывают запросы по конкурентности:

  • Никоконкурентные
  • Среднеконкурентные
  • Высококонкурентные

Объясняю, что значит первый список. У Яндекса есть такой классный сервис, как подбор ключевых слов называется Yandex.Wordstat, в котором учитывается статистика поисковых фраз по месяцам. Например, запрос для нашего сайта, который продает табуретки, будет такой – купить табуретку. Соответственно проверим, ищут ли люди вообще такое в интернете. Зайдем на сервис и напишем наш запрос в кавычках (почему в кавычках ниже):

Продвинуть сайт самому

Как мы видим в месяц таких запросов, очень мало 237 штук. Это не густо и называется такой запрос низкочастотным. Кавычки в данном случае, это параметры самого сервиса. Они означают то, что мы ищем точную форму такого запроса без каких либо склонений и дополнительных слов. Вот список и значения всех параметров:

  • Запрос в кавычках – точное вхождение слов(а). То есть, если вы вписали запрос купить табуретку, то кроме этого никакие другие запросы не учитываются.
  • Восклицательный знак перед запросом в кавычках – точное вхождение плюс слово. Пример, если запрос !табуретка, то в поиске будет неизменное слово табуретка и вариации запросов табуретка на заказ, табуретка деревянная и т.д. При этом слово табуретка не склоняется.
  • Просто запрос – означает, что вы получаете все запросы с использованием этих слов в разных склонениях.

Теперь вам стало яснее, почему вначале я сказал, что по 10-ти запросам вы можете быть в топе, а переходов в месяц иметь лишь сотню. Так как эти запросы никто не ищет. Соответственно, это бесполезны запросы, если у вас их не наберется хотя бы около 20-ти.

Тандемы запросов из первого и второго списка дают более ясную информацию при их подборе. Когда вы уже собрали запросы по частотностям, проверяйте их конкуретносить в SERP (это поисковая выдача). К примеру, если частотность запроса приблизительно 5000 в месяц, а в поиске меньше миллиона сайтов, то это среднечастотный  низкоконкурентный запрос, что есть очень даже хорошо. А если количество запросов 500, а в поиске несколько миллионов сайтов, то это низкочастотный высококонкурентный запрос, что соответственно плохо, так как продвигать трудно и дорого, а результат неощутим.

Продвижение в поисковых системах — SEO

С текстом и ключевыми словами разобрались, теперь осталось понять, что такое SEO. Это поисковая оптимизация сайта. Что это значит. Каждая страница вашего сайта, это документ. Этот документ несет какую-либо информацию. В нем есть текст, картинки и другие элементы контента (подробнее о контенте). Так же у него есть другие параметры. Самое простое, что вам нужно выучить, это заголовок, ключевые слова и описание. Все это в зависимости от сайта делается либо вручную в коде, либо через панель управления, если у вас сайт использует CMS (движок сайта). Пример с SEO плагином в WordPress.

Три тега, которые отвечают за заголовок, ключевые фразы и описание: title, keywords, description. Если у вас самописный простой сайт, то скорей всего эти теги вам и придется править. Так вот, основной ключевой запрос, должен содержаться в этих трех тегах. В теге описания, должно находиться не более 170 символов с пробелами. В заголовке 70 символов и в ключевом запросе, не более 5-6 ключевых фраз.

Момент истины. Когда у нас уже готовы текста о табуретках, с выделенными ключевыми словами, таких статей у нас несколько, нужно продвигать их в Яндексе и Google. Минусы в том, что если вы не знаете тонкостей и хитростей продвижения, а вы их не знаете, так как тогда вы бы и не читали эту статью, вы должны терпеть пару месяцев и довольствоваться тем, что трафика у вас почти не будет. Это один из минусов, если вы решили продвинуть сайт самому. Пару месяцев не будет трафика (посетителей) потому что вы как молодой сайт будете в песочнице поисковых систем. Т.е. умеренно будете занижаться в выдаче, хотя с некоторыми молодыми сайтами такого не происходит.

Когда пройдет несколько месяцев обычно три, начинаем интенсивно учить материалы по продвижению сайтов. Вообще способов продвижения настолько много, что я даже не знаю, как это уместить вот так в одной статье для новичка, который хочет продвинуть сайт самому, но я постараюсь их разделить на несколько списков:

  • Покупка вечных ссылок
  • Покупка арендных (сквозных ссылок)
  • Покупка статей
  • Продвижение поведенческими факторами

Эти способы не совсем белые, по мнению поисковых роботов, но рабочие. Подробнее о том как, где и какие ссылки стоит покупать, я рассказывал в статье: покупка ссылок в Rotapost. При покупке ссылок опять же надо учитывать анкоры (т.е. текст ссылки, подробнее читай в статье про атрибуты ссылок). Анкоры нужно использовать разные. Это могут быть и продвигаемые ключевые слова, и разные склонения этих ключевых фраз, а так же ссылки без анкора. Тут господа только эксперименты, вам расскажут, что эффективнее.

Либо, альтернативный вариант продвижения, это системы автоматического продвижения, но тут вся фишка заключается в том, что вы уже не продвигаете сайт сами, а за вас это делает хитрая система. Собственно, это я советую тем, кто хочет продвинуть сайт самому, но не хочет вдаваться в тонкости SEO. Об этом так же подробнее можно прочитать в статье про систему автоматического продвижения сайтов WebEffector.