Тематика сайта: помощь новичкам
Всем привет. Мне на почту уже пару раз задавал свой вопрос некто Влад. Такие вопросы могут стать отличным источником статей на вашем блоге. Есть такой момент, с которым сталкивается каждый блоггер. Если вы ведете блог для самообучения, вы публикуете статьи с каждым разом все сложней, в зависимости от роста своего опыта и знаний. Но получается так, что пройдя «десять ступеней» вы пишите только о пятой, а у читателей новичков остаются вопросы. Вы, конечно, знаете на них ответ, но новички то, которые полагаются на вас не знают. Поэтому не стоит забывать о том, что вас читает большое количество новичков, профессионалам и бывалым вы вряд ли будете полезны. Вопрос заключался в следующем: Какой блог лучше создавать? Тематический или обо всем?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как сайт можно вести по многим причинам, и он может преследовать различные цели. Автор может писать обо всем, что ему интересно, он может вести личный блог. И делать это только для того, чтобы получать удовольствие от написания текста и общения с людьми. Или полностью в противовес этому варианту, писать статьи и вести блог для заработка денег.
Узкотематический или общетематический блог
С основными целями, для которых создается блог мы, разобрались. Это самый главный этап, определившись с целями, мы выполнили уже половину работы. Если мы хотим писать себе в удовольствие и обо всем, то пишите обо всем, бана от поисковых систем вы не получите если не будете нарушать правила поисковых систем. Например, копировать информацию из различных источников в больших количествах.
С целью монетизировать сайт ситуация гораздо интересней. Тематика тут играет главную роль, так как помимо того, что она должна быть конкретной еще она должна быть актуально и востребованной. Вне зависимости от способа монетизации, как активного, так и пассивного, необходимо писать и выкладывать вообще контент нужный людям. Если вы зарабатываете на контексте, то необходим текстовый контент и желательно той тематики, которая тесно связана с какой-либо вещью или услугой, которую можно прорекламировать. Или же тематика статьи должна привлекать пользователей, отвечая на их вопрос, а дальше реклама им открутится. Рассчитывая на то, что вы (читающий эту статью) новичок, рассмотрим несколько вариантов монетизации, которые подойдут вам:
- контекстная реклама – это те блоки рекламы, которые вы можете видеть под заголовками на этой странице. Она отображается в зависимости от контента на странице. Если речь о строительстве, то реклама будет касаться строительства и дальше по аналогии. Правда, тут нужно иметь посещаемость, но вы должны уметь элементарно доходить до посещаемости 100 человек в сутки. За месяц это будет несложно.
- продажа ссылок – получить PR или ТИЦ несложно. Даже если вы сами не умеете наращивать эти параметры, можно всегда заплатить другому. В среднем 50 ТИЦ стоит в районе 1500 рублей. За недели две можно окупить полностью. Единственное, вам нужно заранее написать статей 50 не меньше и иметь посещаемость 100 человек в сутки. Опять же два три месяца для этого достаточно.
- оказание услуг – на своем блоге можно рекламировать свои услуги. Например, вы можете создать простенький сайт. Возможно, ваш заказчик тоже может, но ему время дороже, поэтому он скорей всего заплатит вам. Лично такое на моем опыте было.
Пожалуй, новичком долго нельзя оставаться, поэтому вам нужно постоянно много читать и работать, если хотите реальных результатов. Начинать зарабатывать порой сложно, вы сначала даже не поверите, когда заработаете и обналичите первые 1000 рублей. Советую их потом, кстати, тоже вложить в дело. В общем, мы выяснили, что для монетизации сайта необходима одна определенная тематика сайта. Теперь попробуем определиться с тематикой. Ее тоже стоит выбирать в зависимости от способа монетизации. Например, в контекстной рекламе есть такое понятие как стоимость клика. И в разных тематиках она разная. Наиболее дорогие клики обитают в трех вечных тематиках:
- автомобили – при этом можно включить фантазию и рассказывать об одном конкретном моменте. Например, рассматривать юридические стороны. Необязательно писать только о новых моделях или двигателях. Можно посвятить целый сайт одним только колесам.
- медицина – тематика остается прибыльной, но я лично скептически отношусь, так как это большая ответственность. Если статьей написанной вами люди начнут заниматься самолечением и к добру это не приведет, то будет не по-людски. Тут вопрос совести.
- финансы – также же довольно широкий выбор, о чем писать. Кстати в Америке (по моим анализам блоггеров, которые работают с контекстом там) это одна из самых дорогих ниш, так как конкуренция очень высокая и рекламодатели не жалеют денег.
При этом для получения первых денег достаточно и посещаемости в 500 человек в сутки, многое зависит от расположения блоков. Я писал даже статью о прибыльных типах рекламы. В продаже ссылок тематика тоже играет роль. В основном ссылки сейчас покупаются компаниями, которые занимаются предоставлением различного рода услуг. Начиная от такси, заканчивая гинеколог Киев. Поэтому с тематикой угадать трудно. В целом стоит придерживаться тематики здоровья и авто.
Заключение. Для определения тематики сайта, задайте себе вопрос, зачем он вам. Если для монетизации, то какой именно способ. Отвечая на эти вопросы, вы найдете то, что вам нужно. Главное работать, учить материал и экспериментировать.