Юзабилити есть популярность сайта
Всем привет. В наше время бурного развития интернета, влечет за собой развитие и маркетинга в сети. Подавляющее большинство компаний, будь то маленькие или известные на весь мир имеют свои собственные сайты, которые конкурируют между собой. Конкуренция предприятий это всегда плюс для конечного потребителя. Благодаря быстрорастущей конкуренции между сайтами, специалисты вынуждены использовать все пути, чтобы создать совершенный сайт. Применяются новые технологии и различные хитрости, которые упрощают все этапы получения информации с сайта компании. В том числе и процесс загрузки страницы, и способ поиска и предоставления информации и т.д.
Главная цель веб-дизайнера заключается в том, чтобы предоставить пользователю такой сайт, в котором он сможет быстро и без проблем получить нужную информацию в красивом виде. Зависит это от стиля написания текста, выбора правильных шрифтов их размера и цвета и т.д. Поэтому тут не обойтись без принципов юзабилити.
Есть такие правила в понятии юзабилити сайта: правило двух секунд и правило трех кликов. Первое правило означает, что пользователь не должен тратить на ожидание на реакции системы от действий пользователя больше чем две секунды. Второе правило, правило трех секунд, означает, что пользователь должен найти нужную информацию в три клика, иначе он покинет сайт. Поэтому навигацию нужно максимально точно продумать.
Все мы знаем принцип в бизнесе как 80 на 20. Если не знаете, то ничего страшного, оно означает, что 80% прибыли приходиться на 20% клиентов. Фактически в юзабилити точно такой принцип, поэтому определив ту самую 20% аудиторию, можно делать сайт с упором на них. Кстати в подаче текстов тоже есть своя фишка. Профессиональные копирайтеры пишут статьи таким образом, что самая важная часть находится в начале статьи, а заключение не содержит особо важной информации. Есть еще одна психологическая ловушка. Большинство заядлых пользователей интернета часто пребывают на определенных сайта и их внешний вид, и расположение блоков становится для них «шаблоном». После чего они сравнивают подсознательно этот шаблон с другими сайтами, и если другой сайт им не нравится, то с большей вероятностью они просто покинут сайт. Поэтому, не стоит делать редизайн и существенно менять расположение блоков с информацией, так как он может, не понравится пользователям в дальнейшем.
Последний фактор, который следует учесть это баннеры. Большинство людей, переходя на сайт визуально ищут информацию там, где привыкли ее видеть на других часто посещаемых ими сайтах. И если вдруг возникает в этом месте яркая картинка, то они могут подумать, что это реклама и покинуть сайт.