Что такое юзабилитиЧто такое юзабилити — юзабилити означает удобность пользования чем либо. Например, блогом, программным обеспечением и т. д. Именно от юзабилити блога зависят поведенческие факторы. Многие блоги, которые я встречаю, чаще всего навязывают всяческую рекламу и всплывающие окна, предлагающие подписаться. Это большая ошибка. Чаще всего наблюдается у новичков и УГ блогов. Вешать такие свисто-перделки на блог не стоит по нескольким причинам.

Во-первых человек, который только что пришедший на неизвестный блог вряд ли будет рад тому, что ему навязывают подписаться на неизвестно какие обновления. Во-вторых, человек, который заходит не первый раз, но подписываться не желает, быстренько разозлиться за такое навязывание и просто больше не вернется на блог. Иногда блоггеры вешают рекламу в виде всплывающего окна Вконтакте. Обычно такие рекламы ведут на вирусные сайты. Думаю спасибо вам за это не будет. Именно из-за частых видимых мною блогов (да и вообще сайтов) такого рода, с ужасным юзабилити, я решил написать данную статью. В ней я хочу рассказать то, как я вижу блог, на котором приятно находится.

Дизайн.

Дизайн блога самая проблемная часть на этапе его создания. Каждый кто создавал блог наверно помнит, что искал часами шаблон, мерил и так по несколько раз. Конечно более богатые люди могут себе позволить собственный дизайн, но это дорогое удовольствие. Самыми главными чертами дизайна должна быть его простота и легкость. Старайтесь не выбирать широченные шаблоны с громадными элементами меню и всяческими значками.

Цвета должны быть более приятными. Конечно, откровенно салатовый вперемешку с красным будет резать глаза. Поэтому, если вы хотите красочный блог, научитесь комбинировать цвета. К примеру отличное сочетание цветов можно увидеть тут:

Дизайн для блока

Клик увеличит изобажение

Не ставьте слишком много Flash элементов. Например, такие как шапки или всякие элементы меню. Помните, что у многих просто может не работать Flash. Например, если посетитель зашел с мобильного телефона. Вес загружаемой странницы в основном зависит от шаблона. Чем больше в шаблоне графических элементов, тем больше он может грузится. Выход один оптимизировать изображения, если они не были оптимизированы автором шаблона.

Текст.

Одно из главных причин, почему на ваш блог идут люди это ваш контент. Текст  написать красиво и информативно. Его нужно еще и красиво отобразить. У многих блоггеров я видел различные способы извращений над текстом. Обычно это смена цвета текста и цвета фона. Вообще человеку удобно читать слегка мутным черным шрифтом (как в MacOS) на родном белом цвете. Некоторые блоггеры додумывались до того, что писали красными буквами на желтом фоне. Ну таких и блоггерами назвать то трудно. Поэтому не допускайте таких явных ошибок.

Размер текста не менее важен. Он не должен быть слишком маленьким, но и не должен быть слишком большим. Слишком большой шрифт может раздуть визуальный объем текста. И увидев большой кусок текста люди просто могут его не прочитать. Вот такие люди ленивые бывают. А текст маленького размера трудно читать даже людям с хорошим зрением. Поэтому перед блоггером есть задача. Найти золотую середину. Я например, считаю, что на моем блоге шрифт слишком маленький и хочу немного сделать его больше.

Так же часто встречаются блоггеры с сухими не отформатированными текстами. Сплошной текст без выделений и абзацев не читается. Текст лучше воспринимается маленькими кусками (абзацами) по 5-7 строчек. Старайтесь так же не использовать огромные заголовки или перебарщивать с подчеркиваниями, зачеркиваниями и прочим. Главная цель: сделать информативно-полезный текст, приятным глазу. А не только мозгу :).

Реклама и рекламные блоки.

Рабочий пример баннера

Как мы знаем каждый блоггер хочет есть монетизировать свой блог и получать с него прибыль. Основными источниками монетизации блога остаются реклама, продажа ссылок и немного реже продажные статьи. Для тех кто не знает, что такое продажные статьи, то это например, обзор какого либо продукта (сервиса, программного обеспечения). Но очень частая ошибка — это пихание рекламных блоков по всюду, где есть немного свободного места. Таким образом блоггеры рассчитывают увеличить конверсию. То есть увеличить количество кликов. Не все так просто. Заспамленный явной рекламой блог — это блог, который скоро уйдет ко дну. Согласитесь, неприятно находится на блоге где по всюду отвлекающая реклама о том как увеличить сиськи и, что пришло новое сообщение Вконтакте (читай Pop-Up) :). Поэтому нужно раздавать приоритеты рекламам, которые стоит использовать на блоге. Оптимальным решением для расположения рекламы я считаю следующие позиции:

  • Один баннер в самом верху сайта. Размер равный ширине шаблона.
  • Два баннера под шапкой блога (максимум длиной 468 х 60)
  • Один баннер внизу каждой статьи
  • Рекламный блок (контекстная реклама) верху статьи до 3 строчек
  • Постовой либо в начале либо в конце статьи

Этот пункт содержит все необходимые на мой взгляд пункты используемой рекламы. По крайней мере, типы рекламы, которые не сильно раздражают. Рекламу нужно не только просто вставить на блог, но нужно ииметь к ней некоторые требования. Желательно не сильно прыгучие, мелькающие баннеры, которые хорошо вписываются в ваш дизайн. По возможности так же не использовать флеш баннеры. Всегда интересуйтесь куда ведет реклама, не стоит портить авторитет блога, рекламой вирусных сайтов, даже за большие деньги.

Дизайн контекстной рекламы. Для улучшения юзабилити, стоит уделить внимание дизайну контекстной рекламы. Используйте максимально схожий шрифт по размеру и цвету. Используйте тот же цвет фона, что и основной цвет фона блога. Так реклама не будет бросаться в глаза читателю и раздражать. Конечно цель блоггера это большее количество кликов по рекламе. Поэтому контекстная реклама должна выглядеть как дополнение к статье, а не как навязчивая реклама с огромным шрифтом ядовитого цвета, которая отталкивает больше, чем привлекает внимание и желание нажать на нее.

Во второй части статьи, я расскажу о форме подписки и подписчиках, об информации, которая должна присутствовать на каждом блоге, о комментариях и некоторых частях дизайна блога. Я бы хотел услышать ваше мнение по поводу юзабилити в целом и юзабилити моего блога, пишите просто сюда в комментариях :). Буду благодарен, если упомяните о статье.