Привет, сегодня свободный перевод статьи (ссылка на оригинал: перейти)взятой из одного зарубежного мульти-блога. Кстати, советую частенько почитывать такие блоги. Во-первых, много полезной и актуальной информации, во-вторых, невольно практикуется английский язык. И еще советую скачать амиго и попробовать этот браузер. Слышал о нем много лестных отзывов.

Что ж, не каждый плагин для WordPress настолько плохой. Некоторые плагины действительно работают для вас, принося пользу. Это может быть плагин создания обратной формы или плагин для создания e-commerce сайта на WordPress. Другие же плагины делают совершенно обратное.

Некоторые плагины стоит полностью исключить их своего арсенала и стараться найти альтернативу в виде кода. В данной статье я хотел бы поделиться с вами личными причинами, почему я стараюсь избежать использования плагинов на WordPress блоге. Это лишь мое мнение как автора, уверен у вас тоже есть свои взгляды на это, поэтому поделитесь ими со мной в комментариях.

Разве это упрощает работу

Большую часть функционала WordPress можно достигнуть без использования плагинов. Это настолько просто, что использование плагина порой может оказаться лишним. Например, чтобы скрыть админбар, я лучше использую следующий фрагмент кода в файле шаблона functions.php, чем использование плагина:

add_filter('show_admin_bar', '__return_false'); 

Совет: Прежде чем использовать плагин, попытайтесь найти решение в интернете без использования плагина.

Он старый и давно не обновлялся

Если вы зайдете на официальный репозиторий WordPress, то можете встретить такое предупреждение. Политика репозитория такова, что если плагин не обновлялся в течение 24-х месяцев, то вы видите такое предупреждение на своем мониторе:

Этот плагин может использовать устаревшие функции или быть вовсе несовместимым с более новыми версиями WordPress. Обычно я не устанавливаю или не использую устаревшие плагины, за исключением, если нет хорошей замены и плагин продолжает работать без вреда сайту.

Например, у меня есть один плагин Maintenance Mode, который не обновлялся с 2010 года. Его нечем заменить, но, тем не менее, он прекрасно справляется со своей работой, и по сей день.

Плагины не нативны

Я встречал много плагинов, которые не наследуют стиль WordPress (UI панели администратора), а имеют свои собственные стили и дизайн. Проблема возникает тогда, когда WordPress полностью перерабатывает свой дизайн панели администратора (как это случилось с версией 3.8) и внешний вид плагина становится неуместным.

С другой стороны, такая разность в дизайне панели администратора, будет нагружать самого разработчика (администратора), при обновлении плагинов, когда WordPress делает значительные изменения.

Например, посмотри на этот плагин. Это плагин безопасности WordPress имеющий свой собственный стиль, который существенно отличается от стиля UI администратора. Как минимум такое сильное различие приводит к неразберихе.

А теперь сравним этот плагин с другим аналогичным плагином, названным лучшим плагином безопасности WordPress. Как мы видим, он наследует стиль UI администратора и выглядит куда солидней и удобней.

Что касается меня, при просмотре плагина в репозитории или на странице автора, я всегда обращаю внимание на внешний вид. Если скриншоты плагина мне не нравятся или их вовсе нет, значит, разработчик уделяет этому мало внимания, и я скорей всего не установлю этот плагин.

Название повсюду

Я повстречал немало плагинов, которые просто-напросто переполнены собственным названием на каждой странице. Это постоянно отвлекает при работе пользователями с этим плагином. Вот пример одного плагина, название которого на одной странице употреблено шесть раз:

Я конечно не против, чтобы название вашего плагина упоминалось в страницах настройки, но это не должно выглядеть вызывающе и ломать всю эстетичность дизайна WordPress. Отличный пример такой гармонии плагин VaultPress:

Навязчивость

Комбинации из рекламы и предложения купить PRO версию плагина на каждом углу не самый лучший вариант рекламы и повышения продаж. Все понимают, что постоянна поддержка и разработка плагина требует постоянных финансовых затрат. Но делать это настолько навязчиво не самый лучший вариант, разработчик выглядит в таком случае очень отчаянным человеком. Есть много различных способов, чтобы сделать такую рекламу менее навязчивой.

Отличный пример такого плагина это Advanced Custom Fields. Плагин позволяет создавать различные метаданные и добавлять различный функционал. В подменю есть отдельный пункт, в котором вы можете прямо из панели администратора купить платные дополнения, и выглядит это так:

Мой комментарий

Вот такая интересная, на мой взгляд, статья получилась. С автором согласен, что в целом решение плагинов должно быть максимально эффективным и эстетичным. Никакого дизайна, который не вписывается в общую концепцию дизайна WordPress, никаких навязчивых предложений купить PRO версии или сделать донат. Но внешний вид плагина, это конечно не доминирующий фактор, так как если альтернативы не будет, я все равно установлю «страшный», но рабочий плагин.