Практически каждый раз, когда люди заказывают сайт, они ожидают от него мгновенного успеха, наплыва пользователе и увеличение продаж в геометрической прогрессии. Но, как и в мире реального бизнеса в интернете тоже есть сильная конкуренция. Практически в каждой нише сейчас есть конкуренция среди сайтов и чтобы урвать свое место под солнцем нужно гораздо больше, чем просто создать сайт. Так как же создать конкурентоспособный сайт? Старый метод, который никогда не подводит в настоящем бизнесе, не подводит и на просторах сети. Нужно анализировать конкурентов, смотреть какие у них преимущества и недостатки. А именно анализировать конкурентов на первой странице SERP обеих поисковых систем (Google и Яндекс).

Как сделать конкурентоспособный сайт

Бытует мнение, что дизайн сайта влияет на конверсию. И это действительно так, но не стоит быть уверенным в том, что сайт, который призван, продавать будет делать это лучше только благодаря своему дизайну. Если у ваших конкурентов аналогичный товар или услуга дешевле, то скорей всего у конкурентов продажи будут идти лучше, чем у вас. Поэтому используя хитрости прекрасного дизайна сайта, выделите и убедите потенциальных клиентов в том, что дороговизна вашего товара заключается в некоторой эксклюзивности. Обоснуйте высокую цену, это действует.

Самая важная часть готового продающего сайта, это его целевая аудитория. Без целевой аудитории продаж будет мало. При этом на вашем сайте могут быть сотни людей в сутки, но покупать они не станут, так как попали на сайт совершенно случайно. Целевая аудитория всегда заинтересована в вашем товаре или услуге. У нее есть отличительные черты. Например, уровень образования, пол, возраст, платежеспособность и т.д. Порой при разработке дизайна конкурентоспособного сайта, используются все или некоторые характеристики целевой аудитории. Именно опираясь на них создается определенный интерфейс.

Пять правил создания конкурентоспособного сайта

  1. Конкурентоспособный сайт имеет высокую скорость загрузки страниц. Этот показатель очень важен для сайта, который собирается продавать. По статистике, если пользователь не дожидается полной загрузки страницы в течение нескольких секунд, он уходит на сайт ваших конкурентов. Поэтому следуйте принципу, чем проще, тем лучше. Не стоит загружать сайт flash-анимацией или музыкальным сопровождением.
  2. Сайт должен быть в ТОП-10 SERP по нескольким основным ключевым запросам (читайте также: SMO и SMM). Если вас невидно в ТОП-10, то с кем вы сможете конкурировать? Необходимо качественное продвижение сайта. ля этого вам понадобится одаренный SEO специалист. Ключевые слова, по которым вас будут вас находить должны полностью соответствовать тому, чем вы занимаетесь или продаете (например, врезка дверных замков). Для этого хорошенько нужно их продумать и уделить внимание стоп-словам. 
  3. Простота и удобство пользования сайтов, другими словами юзабилити. Складывается оно из многих элементов. Цветовой гаммы сайта, размера и цвета шрифтов, расположения различных блоков сайта и т.д. Также структура и навигация сайта не должна напоминать ребус. Важно, чтобы человек легко, незадумываясь в два клика находил то, что ему нужно. 
  4. Хотите быть впереди конкурентов, предоставляйте контент лучше их. Не стоит писать скучные текста. Напишите короткий (в два абзаца) текст, который максимально описывает товар. Добавьте на страницу набор отзывов, фотографий, это все есть контент. Он тоже должен продавать, он должен говорить человеку «купи».
  5. Пишите о товаре правду и простым языком. Не стоит придумывать истории о том, что не имеет отношения к вашему товару. Пишите коротко, ясно по делу и простыми словами для простых людей. Не стоит использовать различные технические термины, так как возможно ваша аудитория не разбирается так глубоко в вопросе, как вы.
Как видно, чтобы конкурировать с сайтами в своей нише нужно провести много работы, которая «на бумаге» выглядит плевым делом. А в реальности может затянуться и на месяцы.