Как заработать фрилансеру. Стратегия фрилансера
Привет! Сегодня я решил поделиться своей маленькой стратегией заработка в фрилансе. Эта стратегия использовалось мною, когда я только начинал свою деятельность в этой сфере.
С помощью нее я набрал свою первую базу постоянных клиентов, а так же сложил о себе репутацию добросовестно человека выполняющий четко все свои обязанности. Запомните главное это доверие клиента к вам. Речь пойдет об оказании услуг по PhotoShop. Именно с него я и начинал реальный фриланс.
Как заработать фрилансеру
Знания. Первым делом я учился работать в данной программе. Благо уроков по PhotoShop в сети достаточно. Основные уроки я брал на Demiart-форуме. Кстати там есть уроки так же по Corel и другим программам связанные с графикой 2D-3D. Много уроков я находил на YuoTube и различных блогах. Советую больше уделять внимание урокам в видео-формате.
Определитесь, что именно вы будете делать. Вы можете заняться обработкой фотографий или их монтажом. Можете заниматься рисованием дизайна (довольно трудно, возможно понадобится рисовальный планшет). Самое доступное для меня было рисовка баннеров и аватаров. Советую пройти уроки по созданию анимации в PhotoShop.
Наработка портфолио. Если вы научились делать красивые баннеры и аватары не стоит сразу бежать и писать объявление на форумах. Таких как вы много. Для начала зарегистрируйтесь на форумах коммерческой деятельности. Например, посвященных заработку или рекламе в интернете.
Создайте объявление, в котором укажите перечень услуг, которые вы предлагаете и самое главное снизьте цену на 50-90%. Не падайте в обморок. Таким образом, вы привлечете к себе внимание. В заголовке объявления тоже используйте словосочетание: «скидка до 90%» и т.д. Мало того, что это привлечет потенциальных клиентов вы еще и наработаете портфолио. Если вы выполняете свою работу хорошо, то с этого этапа у вас уже будут постоянные клиенты. Для меня портфолио было собрано, когда в арсенале я имел около 30 баннеров и аватаров. Этого достаточно для хорошего старта и теперь можно нормализовать цены.
Начинаем работать. Теперь нужно заявить о себе на большем количестве площадок в сети, в которых есть раздел посвященный фрилансу. Найти их легко почти на любом форуме есть такой раздел. Неплохо будет создать тем 15-20 на посещаемых форумах. Используйте на каждом форуме один и тот же ник, так вас начнут узнавать. Придумайте что-нибудь оригинальное.
Так как уследить за каждой темой на форуме оставляйте свои контакты. Для удобства я создавал одну главную тему на посещаемом форуме, а на остальных форумах ссылался на основное объявление. Это облегчает работу с 20 различными аккаунтами. Будет совсем хорошо, если у вас будет собственный сайт, где собственно можно разместить рекламу.
Как удержать клиента. Не скупитесь на общение. Если у клиента есть вопросы, отвечайте на них. Лучший способ удержать клиента и сделать его постоянным – это скидки. Например, если клиент заказал около 5 баннеров, не скупитесь и скажите, что два из этих баннеров вы сделаете бесплатно. Этот клиент вернется к вам. А может еще и посоветует вас своим знакомым.
Умейте быть конкурентно способными. Выполняйте работу качественно, от этого зависит ваш заработок. Выставляйте цены ниже, чем у остальных фрилансеров. Но не продешевите. Слишком малая цена за работу может насторожить. При ведении диалога с клиентом не стоит употреблять различные термины. Если человек сказал: «нарисуй мне вот такую фигнюшку», то отвечайте «хорошо, я нарисую эту фигнюшку, так как вы хотите». Не стоит отвечать «вы наверно про синхрофазотрон». Для клиента синхрофазотрон все равно останется фигнюшкой 🙂
Почему я ушел из фриланса. Решил потратить время на другое дело. Да и особого желания небыло заниматься одним и тем же долго. Этот способ мне пригодился для скопления капитала, который я потратил частично на этот блог. Способ хорош, если вы хотите скопить средства на запуск собственного блога. Например, на оплату хостинга и т.д. При более серьезном подходе можно зарабатывать этим на хлеб.
Вот и все надеюсь статья была интересной :).
Сейчас востребованы флеш баннеры, в виде игры, но при нажатии кидает на сайт. Реализуется при помощи ActionScript.