Покер-рум — это единственное место, в котором можно спокойно предаться такому приятному занятию, как интеллектуальный спорт, игра в покер во всех ее вариациях. Конечно, говорить пока что можно только о виртуальных форматах, наземные азартные игры в России запрещены, исключая так называемые игорные зоны. Но их мы не будем рассматривать как возможный вариант приложения инвестиционных сил в силу того, что плохую репутацию они уже себе создали. Захотите узнать — можете погуглить, зачем закрыли Азов-Сити и сколько распилили в зоне Приморье, почему Медведев удивился, увидев коттеджи на месте Калининградской игорной зоны. А мы пока поговорим о том, как создавать онлайновый покер-рум.

Впрочем, стоит сразу оговориться: для некоммерческих целей, то есть, для игры «междусобойчиком» уже давно появился интереснейший софт от PokerStars — приложение HomeGames, в котором вы можете создать свой мини-рум, установить там собственные правила, интерфейс и настройки, позвать только избранных и не пускать чужаков. Для исключительно развлекательной цели лучше не заморачиваться, а устроить свою виртуальную беседку. Создавать отдельный покер-рум стоит в том случае, если вы нацелены на серьезные финансовые поступления. Например, если вы хотите сделать приложение для контакта или фэйсбука, и знаете, что на него слетится не одна сотня тысяч игроков. В таком случае, если у вас есть время, солидные деньги на стартап и вы без ума от покера — вперед!

АЙДЕНТИКА

Начинать нужно с разработки айдентики — названия вашего рума и фирменного стиля, который будет использоваться везде — в компьютерном интерфейсе, в ваших деловых письмах, в рекламе и так далее. Вам предстоит придумать логотип, фирменные шрифты, цветовую схему, которую вы будете использовать. Согласитесь, вы всегда узнаете логотип PokerStars или Full Tilt, опознаете красную пику, как узнаете черно-желтые полоски Билайна. Чем отчетливей айдентика, чем яснее ее можно проассоциировать именно с вами и вашим бизнесом, тем легче пользователям вас запомнить. Проконсультировавшись с профессиональным дизайнером или просто почитав достаточно информации в интернете о нейминге и фирменном стиле, вы поймете, как это сделать.

Изобретя название, зарегистрируйте домен и выберите хостинг для своего будущего покер-рума. Не экономьте на гигабайтах памяти и трафика — они вам понадобятся в огромном количестве! После этого можете приступать уже непосредственно к оформлению сайта.

CMS– «ПЕРВЕЕ ВСЕГО»

Создавать сайт с полного нуля сегодня не требуется, готовые CMS, в том числе, бесплатные, вполне подойдут для того, чтобы организовать покер-рум. Вы будете избавлены от целой кучи задач, которые за вас уже сделали:

* Программирование сайта и настроек;
* Верстка визуальных параметров;
* Виджеты и опционал.

Правда, движок для сайта — это всего лишь кости, на которые придется самостоятельно наращивать мясо, то есть, вручную применять персональные настройки, укладывать мозаику дизайна и заниматься другой работой. Но это уже, как говорится, не с нуля целину поднимать.

Кроме того, вы можете использовать в качестве сухожилий, то есть, связывающих элементов основы сайтовых шаблонов, которые будут представлены для выбранной вами системы. Тут уже, как говорится, только раскрасить остается. Выбирайте тот шаблон, который вам понравился именно по расположению или набору функций, и доработайте напильником.

РАБОТА НАД СОФТОМ

Сайт — это, как говорится, «мясо» вашего покер-рума. Теперь надо наполнить его «внутренним органами» — добавить мозг — процессинговый центр, бьющееся сердце рекламы, желудок-кассу и кровеносные сосуды, по которым будут течь финансовые потоки. Не забудьте о кожных защитных покровах — системе финансовой безопасности. Можете, кстати, познакомиться с примерами, которые демонстрирует тот же Full Tilt — прекрасно продуманная схема! И вам это пригодится. Там, где большие деньги, там много желающих эти деньги хакнуть. Депозиты хайроллеры закладывают на игру порой просто гигантские, и вам вряд ли будет приятна перспектива возвращать украденные деньги из своего кармана. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы финансы игроков и их личные данные были достаточно хорошо защищены от чужеродных атак. То же самое касается и вашего сайта, конкуренты не спят, DDOS вам светит в обязательном порядке, можете не сомневаться! К этому надо подготовиться заранее.

Пока суть да дело, зарегистрируйтесь в различных каталогах, напишите статьи и пускай они индексируются себе в поисковых системах. Подумайте, по каким ключевым словам будут искать ваш покер-рум. В целом продумайте систему оптимизации сайта, прежде чем начинать его продвижение: если сайт будет хорошо подготовлен под развешивание контента, то вы сможете куда быстрее оказаться в топе, нежели ваши оппоненты, не задумавшиеся о том, как оптимизировать не только текстовые, но и технические составляющие сайта.


24 НА 7

Еще вам придется продумать, каким образом организовать круглосуточную и ежедневную поддержку как самого сайта, так и его клиентов. У сайта обязательно найдутся недруги или желающие поживиться на финансовых потоках новичка, поэтому вас будут старательно пробовать на зуб, и к этому надо быть готовым, обзаведясь телефонами хороших кризис-администраторов, которые поднимают упавший сайт за пару секунд.

И такие же администраторы понадобятся вам для работы с клиентами. Их может быть немного, к слову, в штате гигантского покер-рума PokerStars всего работает тысяча человек, начиная от маркетолога и заканчивая уборщиком, протирающим серверы. Поэтому не думайте, что вам понадобится огромный аппарат. Но пара человек, отвечающих на вопросы клиентов, быть должна обязательно, и доступны они должны быть двадцать четыре часа в сутки без выходных. Точнее, в выходные они должны быть доступны еще больше, чем в будние дни, потому что порой скучающие люди только в уикенд и обращаются к покер-румам. Вот, в общем-то, и все. Можно приступать к рекламированию. Или вы считаете, что слишком сложно?