Покупка продажа сайтов

В настоящее время многие предприниматели и простые интернет-пользователи вкладывают деньги в покупку сайтов. Наверняка у вас возникнет вопрос — а в чем же заключается выгода от подобной сделки? Покупая сайт, вы получаете не просто набор веб-страниц с размещенным на них текстовым, графическим или каким-то другим контентом. Вы получаете инструмент для дальнейшего заработка (конечно, если речь идет о более-менее нормальном в плане формата и посещаемости ресурсе). Монетизировать сайт можно разными способами: к примеру, можно размещать блоки контекстной рекламы, ссылки, баннеры, тизеры. Можно переделать посещаемый информационный ресурс в коммерческий и зарабатывать на продаже собственных товаров. Как правило, прибегают к проверенным способам монетизации (которые работали и использовались предыдущим владельцем).

Кажется, что вот она — золотая ниша. Покупаешь несколько хороших сайтов и живешь припеваючи до конца жизни. На самом деле все не так просто. Подумайте сами — если человек продает сайт, то у него на это есть какие-то причины. И далеко не всегда данные причины могут сыграть вам на руку. Ниже мы перечислим основные опасности и подводные камни, с которыми могут столкнуться покупатели интернет-ресурсов.

1. Несоответствие стоимости сайта его доходам.

Одним из самых значимых факторов, определяющих стоимость проекта, является его ежемесячный доход (с рекламы, баннеров, партнерок и т.д.). Обычно эта цифра умножается на 12. Кроме того, могут быть добавлены различные дополнительные коэффициенты, к примеру, за качественный контент, перспективность развития. Если продавцу удастся ввести вас в заблуждение, то сайт может быть продан за завышенную цену. И чтобы отбить потраченные деньги, вам потребуется не год-полтора, а гораздо больший срок.

2. «Темная» история домена.

Довольно часто продаются сайты, за которыми в прошлом числились определенные грешки. Либо эти грешки числились за доменным именем. При наличии подобного «темного» прошлого вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами в настоящем. В частности, могут возникнуть сложности при продвижении ресурса, при добавлении его в каталоги и т.д. Да и нарастить траст будет намного сложнее.

3. Наличие серьезных технических неисправностей.

Вам вполне могут продать сайт, к примеру, с недоделанными страницами, со сломавшимися плагинами, модулями, компонентами и т.д. И эти неисправности могут обнаружиться только через несколько дней или недель после покупки, когда просить свои деньги назад будет уже поздно. Понятно, что большинство технических проблем можно решить, но на это уйдет дополнительное время и, что самое главное, дополнительные деньги.

4. Отсутствие сайта или большей части его страниц в индексе Яндекса / Гугла.

Чем больше страниц проиндексировано основными поисковыми системами, тем больше посетителей может придти на них с поиска. Следовательно, тем больше денег можно заработать на сайте. Поэтому перед покупкой нужно обязательно проверить качество индексации ресурса в основных поисковиках. Если страниц в индексе очень мало, то наверняка у сайта есть какие-то проблемы. От покупки в данном случае целесообразно отказаться.

5. Использование запрещённых методов продвижения.

В некоторых случаях сайты, выставленные на продажу, могут содержать на своих страницах редиректы, запрещенные скрипты. Кроме того, они могут торговать ссылками со своих страниц. Факт того, что на ресурс еще не наложены санкции, не означает, что они не будут наложены в ближайшем будущем (даже если вы исправите все имеющиеся нарушения).

6. Искусственно завышенная посещаемость или индекс цитирования.

Понятно, что владелец хочет продать свой сайт как можно дороже. А посещаемость и индекс цитирования имеют большое значение при определении стоимости. Следовательно, вебмастер может их искусственно завысить. К примеру, можно купить на месяц-два пару жирных ссылок с трастовых сайтов или запустить контекстную рекламу. На какое-то время ТИЦ и посещаемость увеличатся, но потом все вернется на исходные позиции. Поэтому перед покупкой проанализируйте источники трафика и внешние ссылки.

7. Бесперспективность проекта.

Некоторые сайты даже при относительно неплохой посещаемости через какое-то время могут оказаться совершенно ненужными. К примеру, из-за того, что пропадет интерес к тематике. Допустим, тематика является сезонной или привязана к какому-то конкретному событию (после того, как оно пройдет, интерес пользователей, по понятным причинам, снизится). Кроме того, сайты могут быть посвящены тематикам, которые потеряют свою актуальность не в ближайшее время, а, к примеру, через пару лет. На фоне всего этого желание избавиться от бесперспективного проекта вполне обосновано.

Надеюсь, написанная статья, показала вам, что покупка продажа сайтов это очень интересное, прибыльное, но в то же время — ответственное занятие. Желаю всем удачных сделок и напоследок предлагаю просмотреть очень вдохновляющее и позитивное видео.