В следующем году владельцы веб-сайтов планируют преимущественно зарабатывать на разных видах рекламы. Некогда популярная продажа ссылок сейчас перестала быть такой актуальной. Во-первых, поисковики наказывают за продажу гиперссылок, а во-вторых, ссылочное ранжирование постепенно отмирает.

Монетизация сайта

Следует отметить, что мало кто создает сайты просто для своего удовольствия. Разработка, ведение и раскрутка любого веб-ресурса – это крайне сложное и довольно дорогое дело, поэтому обычно веб-проекты как-то планируется монетизировать. Некоторые создают ресурсы как официальные интернет-площадки бизнеса, для вебмастеров сайтостроительство вообще является основной работой. Для монетизации могут использоваться разные методы. Периодически они меняют свою популярность.

Самым известным способом получения денег с интернет-ресурса является реклама, которая делится на несколько видов. Одни вебмастера размещают объявления с оплатой за клики или переходы. Как правило, это контекстные блоки от популярных поисковиков. Это наиболее распространенный вариант монетизации веб-проектов.

Второе место в нашем импровизированном рейтинге способов заработка занимает реклама, в которой платят за действие. В этом случае вебмастеру выплачивается определенный процент за каждую покупку, сделанную привлеченным им клиентом. Такие объявления относятся к партнерским. Подобная реклама (CPA/CPS) имеет ряд существенных недостатков, однако она интересна высокой ставкой за совершение целевого действия. Отметим, что целевым действием не всегда является покупка товара, это может быть заполнение анкеты либо просмотр видео. В этом случае задача вебмастера значительно облегчается. Ему надо только привлечь целевых пользователей и перенаправить их на ресурс рекламодателя.

Реклама, в которой платят за 1000 показов, менее популярна, поскольку она нравится не всем вебмастерам. Зато некоторые из них ее активно используют, так как она приносит запланированный стабильный доход. Уровень заработка напрямую зависит от средней суточной посещаемости и потенциального количества просмотров рекламного баннера. Эта реклама привязана к трафику. Его падение приведет к уменьшению уровня доходов. Для увеличения доходов, соответственно, нужно увеличивать размер трафика.

Популярность продажных ссылок заметно снижается. Многие владельцы сайтов перестали продавать линки. Это обусловлено возможностью получения поисковых санкций. Причем рискует и вебмастер, и рекламодатель. Поэтому снижение популярности покупки/продажи гиперссылок обоюдно.

Стабильный доход — прежде всего!

Как видим, современные вебмастера отдают предпочтение легальным способам заработка, за использование которых нельзя угодить под санкции. Сейчас выбирают долгосрочный стабильный доход, а не ограниченную по времени выгоду.