Как правильно составлять ТЗСтатья больше направлена на аудиторию людей, которые являются заказчиками. Так как многие люди просто не знают, что такое техническое задание и как создать ТЗ правильно. Некоторые заказчики в силу не знания принципа построения заказа, какой либо услуги просто начинаю засыпать исполнителя просьбами и пожеланиями, не объясняющими нормально суть дела.

Чем четче составлено желание и описание конечного результата, тем больше вероятность того, что результат оправдает все ожидания заказчика. Грамотно составленное техническое задание способствует точному пониманию цели, сокращению времени исполнения и избавляет от лишних вопросов. Сказав просто, хочу крутой сайт про мою личность, подразумевая дизайн и функционал официального сайта  Джима Керри, можете получить какой-нибудь  разукрашенный одностраничник с вашим фото и биографией.

Как правильно составить Техническое Задание

Что такое ТЗ

В первую очередь, нужно начать с представления внешнего вида конечного результата. Давайте представим, что мы заказываем сайт под ключ, но в сайтах особо понимаем мало, и узнавать новое нам лень. К сожалению, для заказчика, все-таки что-то да понимать придется в своих же интересах.  Примером будет сайт компании (организации, гаража и т.д. не суть), которая оказывает слуги по кузовному ремонту автомобилей. Какие цели преследует эта компания? Конечно же, это получение дополнительных клиентов и собственно реклама в интернете. Первым делом вы должны разобраться в строении сайта хотя бы поверхностно.  Вот список того, что нужно знать, а так же я выделил то, что нам понадобится для нашего выдуманного сайта:

  • Шапка сайта (header-хедер) – верхняя часть сайта, заголовок. Самая верхняя часть сайта, в которой находится логотип, заголовок, девиз, описание сайта, контактные телефоны и т.д. Для сайта нашей тематики неплохо будет указать в шапке логотип, название, контактные телефоны, адрес и режим работы.
  • Контент (content) – чаще середина сайта, в которой находится основной контент. Это может быть статьи, фотографии, видео и т.д. Неотъемлемая часть практически любого сайта, который сообщает информацию о компании. Для сайта нашей тематики понадобятся статьи описывающие услуги и, карта с проездом к месту компании, странница с таблицей расценок и т.д.
  • Сайдбар (sidebar) – колонки по бокам сайта (контента). Простыми словами боковые панели, в которых так же выводится различная информация. Необязательный элемент сайта, но стоит знать, как он называется. Для сайта нашей тематики в сайдбаре можно вывести калькулятор стоимости покраски определенной площади автомобиля. Или например, онлайн оператора поддержки через LiveTex.
  • Футер/подвал (footer) – заключающая часть сайта это подвал, т.е. нижняя часть сайта, где обычно размещают различную информацию. Обычно там выводят достаточно разнообразную информацию, например контакты, рубрики, счетчики посещаемости и т.д. Для сайта нашей тематики мы может просто вывести название и копирайты. Тут уже на ваше усмотрение.

С минимальными понятиями и расположением элементов стандартного сайта мы разобрались.  Далее давайте нарисуем примерный макет сайта в виде блоков. Т.е. откроем любой редактор изображений, подойдет даже Paint или просто нарисуйте на листке от руки и отсканируйте, как удобней. Мы будем показывать исполнителю, где и что мы хотим видеть. У меня получилось примерно такое:

Техническое задание на сайт

Конечно данный макет не является эталоном продуманности и лаконичности, но главная его цель передать смысл слова макет. Тут вы просто указываете, где и что хотели бы видеть. Вы указываете только расположение, а дизайн это уже другой разговор. Продолжение статьи.