Раскрутка молодого блога Привет, амиго! Как у вас дела друзья? Кстати, кому лень читать размышления и советы в начале этой статьи, сразу начинайте читать с первого шага. Сегодня, на ночь глядя решил написать статью, в которой я по секрету расскажу, как раскрутить сайт с нуля и привлечь на него целевой трафик, а так же рассказать, как удержать его на блоге.

Давайте представим. Мы создали блог, подобрали красивое доменное имя, установили шаблон, написали несколько статей, а дальше по классике жанра.

Посещаемости нет, разве, что роботы поисковиков и спамеры, предлагающие купить виагру. Далее в том же духе вы начинаете искать кучу различных сервисов, которые раскрутят вам блог бесплатно, смотрите кучу видео от зеленых школьников о том, как привлечь трафик и прочий бред. Забывая о самом главном. О своем созданном блоге.

Как же так? — спросите вы. Я же все это делаю для блога. Увы, вы все это делаете не для блога. Я вообще не знаю, зачем вы это делаете, но для блога стоит делать только полезные долговечные вещи. Вы наверно сто раз слышали, что залог успеха блога это контент и, написав об этом еще раз, Америку я тут никому не открою.

Но это действительно так. Философия блога заключается именно в том контенте, который он несет. Именно информация, находящаяся на друге нашем цифровом есть его ценность. Прежде чем приступать к раскрутке я дам вам совет. Когда вы ведете блог, неважно как давно, вы должны научиться быть сразу и автором и читателем. Именно так вы сможете научиться оценивать свою работу. Представим для наглядности примеры двух различных тематик блогов абсолютно не связанных между собой:

1. Обучающие статьи по созданию блога на WordPress

Вроде бы вполне известная всем тематика, в которой нет ничего сложного. Но как бы ни так. Есть прослойка людей, для которых регистрация почтового ящика уже большая работа. А в силу того, что только такой контингент людей может воспользоваться такой статьей, ибо они абсолютные новички за компьютером, то вы должны писать статью, ориентируясь на их требования. Как это сделать?

Для написания такой статьи вам нужно создать список всех вопросов, которые рассказывают в самых мельчайших деталях все подробности, в понятной для новичков форме. Например, вот такой простой список вопросов, на который должна ответить статья:

  • Что такое WordPress
  • Что такое домен и хостинг
  • Что такое FTP
  • Что такое локальный сервер
  • Установка WordPress на локальный сервер
  • и т.д.

То есть статья должна в правильном порядке вводить в курс дела новичка и должна отвечать на все его вопросы. Не стоит пропускать объяснения, что такое FTP и хостинг, и продолжать писать примерно такое — а теперь закиньте файлы шаблона по FTP на хостинг. Что бы понять, отвечает ли статья требованиям потенциального постоянного читателя и подписчика, станьте им.

Забудьте все и прочитайте написанную вами статью. Сделайте вывод есть ли там вся информация, которая позволит обойтись человеку без дополнительных затрат времени на поиски дополнительной информации в Google. Если статья полностью отвечает требованиям, то читатель считайте ваш.

2. Личный блог или блог обо всем интересном

Тут уже нет особых грубых рамок, как в предыдущем пункте, а скорей это будут советы от человека, который читает такие блоги по нескольким причинам. Я считаю, что такие блоги, которые ведут авторы, рассказывая о своей жизни, о своих историях и путешествиях именно тем и интересны, что они живые. Блог почти как книга, в которую человек порой пишет всю правду, как грешник на исповеди =D. Конечно, не все блоги ведутся в таком стиле, поэтому и читая, я не такой большой список. Яркий пример такого блога это FishkaLife.ru, можете почитать интересный блог и вы поймете, о чем я.

Вот примерно, что вы должны делать. Вы должны писать статьи интересно и информативно. Пишите емкие статьи, и самое главное не перебарщивайте с SEO и всякими ключевыми словами. Для этого стоит писать определенные продвигаемые отдельно статьи. Хотя это на вкус и цвет.

Непосредственно сами этапы продвижения блога я расписал на несколько шагов. И так как речь пойдет о молодом блоге, то подразумевается, что посещаемости практически нет, статей мало, да и вообще есть только установленный WordPress с шаблоном. И его мы будем раскручивать.

Шаг 1. Общая подготовка блога.

1.1. Создание семантического ядра. Что такое семантическое ядро? Эти страшные слова не что иное, как набор определенных ключевых слов, по которым вы хотели бы, что бы вас находили пользователи в поисковых системах. Но это не значит, что составив, его вы сразу попадете в топ поисковой выдачи.

Как составить его правильно? Для этого стоит воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru, который позволяет проверять частотность запросов в Яндексе. Что для этого стоит сделать. Например, ваша тематика блога все о рыбалке. Возьмем слово рыбалка и напишем его в вордстате. Вот, что примерно получится в итоге:Подбор семантического ядра

В правой колонке отображаются те записи, которые близки по духу к основному. В левой те запросы, которые содержат слово “рыбалка”. Теперь нужно подобрать те запросы, которые к нас подходят по тематике и количеству запросов. Оптимально будет выбрать для главной странницы запросы с частотой показов в месяц от 10 000 до 15 000. Так нужно выбрать пять шесть словосочетаний. После того как слова подобраны, вписать их в соответствующее место. Этот процесс я описывал в этой статье. После чего у нас будет создано примерное ядро. На самом деле, хочу добавить, что семантическое ядро для каждой тематики создается отдельно, учитывая конкуренцию определенной ниши и т.д. Поэтому тут стоит потратить приличное время на изучение конкурентов, ниши и прочего материала.

1.2. Устанавливаем набор важных плагинов. WordPress по своей сути можно сравнить с пластилином, из которого можно лепить различного функционала блог. А в этом незаменимый помощник – это плагины. Добавление необходимого функционала это большой плюс WordPress’а, которым мы просто обязаны воспользоваться для его удачного продвижения. Вот список того, что нужно установить:

По ссылке написаны все инструкции и описания, с этим проблем не возникнет. В целом после этого пункта стоит провести минимальный ряд работ, после которых и приступим к основной фазе нашего труда. Вот, что еще желательно сделать:

  • Убрать рекламу если есть
  • Поработать над юзабилити
  • Написать около 20, а лучше 30 реально полезных иллюстрированных статей
  • Установить форму подписки
  • Убрать счетчики всего если они нулевые

Шаг 2. Наращивание ссылочной массы

Как накопить ссылкиСсылочная масса играет большую роль для любого сайта в интернете. Именно благодаря ей поисковые системы лучше индексирует странницы, на которые ссылаются сайты, поднимает в позициях в выдаче, а так же ссылки влияют на доверие к вашему сайту. Складывается траст от поисковых систем. Мы все знаем, что ссылки можно покупать, а можно и брать их бесплатно.

Бесплатный способ наращивания ссылочной массы достаточно прост. Вы можете скачать бесплатные базы сайтов с ТИЦ и PR и оставлять там ссылки на свой сайт. Разумеется ссылки открыты для индексации, а иначе от них нету толка. Минусы такого способа только затрата времени на размещение. Советую не добавлять с таких сайтов больше пять ссылок. Слишком большой прирост ссылочной массы привлечет плохие последствия. Так же не прогоняйте по каталогам пока блогу не исполнить около года. Кстати так же можно комментировать тематические блоги, которые в режиме dofollow.  Где брать базы? Самый действенный способ это поиск по торрент рекерам при помощи программы HAL. Так как она ищет и по забугорным трекерам, то можно найти так и забугорные сборки сайтов. Это если вдруг кому понадобится такая экзотика.

Шаг 3. Привлечение целевого трафика

Самый интересный пункт, который будет интересен новичкам. На самом деле получать большое количество трафика с одной интересной и полезной статьи можно бесплатно и затратив на это пять минут. Многие слышали про возможность анонсов своих статей на разных сайтах? Так вот некоторые не придают этому особого значения, но на самом я добился с одного анонса свыше семидесяти человек за три дня. Для этого я воспользовался сервисом анонсов SubScribe и вот, что получилось с анонса этой статье в одной группе:

Как получить трафик на сайт с анонсов

Посмотрите на дату публикации, а теперь посмотрите на переходы с этого анонса в течении трех дней подряд:

Статистика переходов с субскрайб

Как получать целевой трафик

subscribeИ представьте, что это только один анонс в одной группе в SubScribe.ru, точно так же можете добавить анонс в PostPR.ru правда оттуда выхлоп поменьше. Кстати перед тем как писать анонс в группе в субскрайбе, нужно прочитать правило и самое главное смотрите на то сколько просмотров к анонсам других. Если среднее за сутки около 300 и больше, то пишите уникальный анонс туда. Кстати вы так же получаете оттуда анкорную ссылку. Вот все, что я хотел рассказать в этой статье. Конечно чем дальше вы будете развивать блог, тем больше вам нужно будет узнавать и все будет сложней, но без труда как говориться…