Бизнес и дизайн

Современный мир кишмя кишит разными продуктами и товарами, в самых различных видах и формах. Множество выбора, как само собой разумеющееся, рождает конкуренцию, а это в свою очередь вынуждает производителей делать свои продукты качественнее и красивее. Стандартная и всем понятная модель, которую вы, возможно, слышали на нудных парах от преподавателей, которые возможно еще и клерки по совместительству (или наоборот).

Ну, или в лучшем случае какой-нибудь менеджер, который подрабатывает преподавателем в вашем учебном заведении на бензин для своего форда фокуса. Хотя не все так просто как в учебниках, но сейчас немного не об этом, а о дизайне в бизнесе. Заговорил я о конкуренции на самом-то деле не просто так, ведь именно упаковка и делает ваш продукт более привлекательным, что увеличивает его конкурентоспособность.

Да, возможно этого вам в вузе не сказали, но это так. Практически любой продукт, даже удобрение можно упаковать в такую красивую упаковку, что вы обратите на него внимание  и захотите купить и меньше вероятность того, что вы купите удобрение, в простом чернеем пакете.

Люди, как и вороны (вороны любят все блестящее), им нравится все красивое и качественно нарисованное, разные гармонирующие цвета и узоры и все в этом духе. В общем, внешний вид их интересует в первую очередь. Давайте приблизимся к одному из распространенных видов товаров в интернет бизнесе инфопродуктам. Вокруг этого бизнеса всегда есть шум и всегда есть споры на вечную тему, что это лохоразвод и прочий обман. Что с одной стороны, правда, но люди не понимают, что в других видах бизнеса вне интернета ничего не меняется.

В инфобизнесе же действительно много дилетантов, которые ими всегда и останутся продающих воздух. Обычно самые бесполезные инфопродукты, это те, что учат создавать инфопродукты и зарабатывать на них. Конечно, когда я вижу такой бред, я понимаю, что это еще один перец, который решил попытать судьбу и найти идиотов, которые поведутся. Но всегда есть одно но. Действительно полезные курсы, которые учат работать в каких либо программах на профессиональном уровне или еще чему, будут страдать. Так как многие люди критично к этому настраиваются.

Apple и ребенок

Возвращаясь к дизайну. Представим, что мы засняли классный курс, который вроде содержит 10 часов обучающего видео, о том, как покрасить автомобиль в гараже. Это просто пример. Но, мало записать классный курс, нужно упаковать его в не менее классную обертку, которая будет кричать «купи меня». Вот тут вам нужно серьезно потратиться, но добиться того, что бы упаковка вашего курса выглядела так же красиво как у Попова или Борисова. Если вы не профессионал, то такую работу нужно делегировать. Найти фрилансера, который нарисует качественную обертку.

Более популярный пример того, как дизайн влияет на конкурентоспособность и желанность товара, это продукция Apple. Все хотят айфоны и аймаки. Не у всех они есть, и это не потому, что ты любишь Windows и под Windows программ больше, а потому, что это тебе просто недоступно из-за высокой цены на этот товар. В этих действительно высокотехнологичных произведениях искусства есть важный элемент (нет, это не только понты и раскрученный бренд и через, чур восхваленный Стив Джобс), который делает их привлекательными – дизайн заставляющий желать приобрести. Поэтому недооценивать внешний вид товара (или его упаковку) никогда не стоит, это то, что заставит потенциального клиента посмотреть именно на ваш продукт. Человек в первую очередь анализирует внешний вид вещей, а уже потом интересуется, что внутри.

Советую к прочтению: